Справка состоянии преподавания государственного башкирского языка

Справка
о состоянии преподавания башкирского государственного языка
в МАОУ Школа №129 им.С.И Зорина
Цель: изучить состояние преподавания родного башкирского языка в 1-9 классах.
Сроки: 08.04-12.04.2024 г.
Вид контроля: предметный.
Методы контроля: посещение уроков с последующим анализом.
Проверка классных журналов.
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния
и уровня преподавания башкирского государственного языка, уровня учебных
достижений учащихся 1-9-х классов, анализа деятельности учителей, учебнометодического обеспечения преподавания предмета, администрацией школы с 08.04.2024
по 12.04.2024г. была проведена проверка в 1-9 классах. Были посещены уроки,
проанализированы календарно-тематические планирования, классные журналы.
Башкирский государственный язык преподают учителя высшей квалификационной
категории Исянбаева Гульсима Абайтовна,Зулкарнаева Расима Флоридовна, Белянина
Роза Ахсановна.
Преподавание башкирского государственного языка ведётся по учебникам,
рекомендованным республиканским перечнем учебников. Календарные планы по
башкирскому государственному языку составлены согласно республиканских программ
для общеобразовательных организаций. Учебниками обучающиеся обеспечены.
Всего было посещено 6 учебных занятий.
Анализируя уроки учителей можно отметить хороший уровень владения методикой
преподавания предмета, использование на уроках разных видов работ: работу с
учебником, фронтальную работу, индивидуальную, групповую, самостоятельную и
другие виды. Содержание уроков соответствует государственным программам. Уроки
имели воспитательную направленность и реализацию развивающих возможностей
обучающихся в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного
мышления, познавательных интересов.
С целью повышения качества образования по башкирскому государственному
языку учителями ведется постоянное совершенствование методики преподавания
башкирского языка, апробация новых технологий обучения. Предпочтение отдается
технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности,
интересы и потребности: контролирующие (тестирование), информационные,
здоровьесберегающие и другие. Использование новых технологий объективно ведет к
улучшению качества обучения башкирскому языку, повышает эффективность усвоения
знаний школьниками, побуждает учителей чаще включать поисково-исследовательские
виды работы.
Педагоги широко используют индивидуальную работу у доски, стимулируют
способность обучающихся высказывать свою точку зрения по данной теме, составлять
конспект, стараются при отборе и структурировании материала (знаний) урока учитывать
требования учебной программы и стандарта образовательной области. Осуществляют
межпредметные связи литературы, русского языка и истории. Для запечатления
познаваемого в памяти учащихся используют схемы-опоры по башкирскому языку, на
примерах произведений стараются формировать нравственность учащихся.
Создание
на
уроке
благоприятной
среды,
взаимного
уважения,
доброжелательности, умения учителей включить класс в рабочий режим, ровные
отношения педагога с учащимися - вот все то, что можно увидеть на уроках. На уроках
прослеживается обратная связь – изучение нового материала опирается на ранее
полученные знания.
Уроки башкирского государственного языка построены и продуманы с учетом
уже имеющихся знании учащихся. Материал преподносится на доступном учащимся

языке, проходят в высоком темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке
большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется
работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразны
этапы закрепления (устные и письменные). Умело подбираются тексты упражнений.
Проводятся словарные диктанты, учителя следят за речью учащихся, формирует культуру
общения.
Посещенные уроки, беседы с учителями и обучающимися показали, что
определенных успехов учитель добивается, направляя свою работу на формирование
коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков. Атмосфера
общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у обучающихся
навыков общения. Учителем учитываются возрастные особенности учеников,
используются игровые ситуации. Педагогом осуществляется коммуникативнодеятельностный подход к обучению, применяются дидактические и раздаточные
материалы. Для большинства посещенных уроков характерны логичность,
последовательность, продуманная смена видов деятельности.
РЕКОМЕНДОВАНО:
- шире применять дифференцированное обучение, дифференциацию учебного
материала для отдельных (групп, категорий) учащихся, позволяющую выходить на
разноуровневые вариативные задания,
- совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими
терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных
положений;
- продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;
- в совершенстве знать работу с ИКТ и применять на практике.

15.04.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».