положение об электронном обучении

Согласовано
Управляющим советом
протокол № 4 от 02. 04
2024 г.

Принято
Педагогическим советом
МАОУ Школа №129 им.
С.И.Зорина г.Уфы
протокол № 16 от 02.04.2024г.

Утверждено
приказом директора О.А.Чугаева
МАОУ Школа № 129
им.С.И.Зорина г. Уфы
От 02.04.2024 г.№ 79

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Школа № 129 имени Зорина Сергея Ивановича городского округа город Уфа
Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
СанПиН 2.4.2.2821-10;
уставом и локальными нормативными актами Школы (далее – Школа).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления обучающимся возможности осваивать
программы независимо от местонахождения и времени;

образовательные

повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;

2

увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных
технологий,
технических
средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.

2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа:
3

обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников;
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в
электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального
закона от
22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
создает
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или
их частей с применением исключительно электронного обучения,
4

дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в
виде онлайнкурсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их
места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационнообразовательной среде, к которой
предоставляется
открытый доступ
через
информационнотелекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и (или) в электронной среде
поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно создавать условия для
организации самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинга
путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
рабочая программа;
сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры
решений;
5

электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на
электронных носителях и (или) в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного
дистанционных образовательных технологий включает:

обучения,

серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения
эксплуатации,
развития,
хранения
программного
и
информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся Школы;
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного
дистанционных образовательных технологий включает:

обучения,

систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
электронные системы персонификации обучающихся;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через
сеть интернет;
6

дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов,
в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя
и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
для обучающихся в 1–4-х классах – 15 мин;
для обучающихся в 5–7-х классах – 20 мин;
для обучающихся в 8–9-х классах – 25 мин;
для обучающихся в 10–11-х классах на первом часу учебных занятий – 30
мин, на втором – 20 мин.
7

Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся 1–4-х классов составляет один урок, для обучающихся в 5–8-х
классах – два урока, для обучающихся в 9–11-х классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в
соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации
производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна
превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной
практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов
продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и
профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется
проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
для обучающихся 2–5-х классов – не более 60 мин;
для обучающихся 6-х классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно
превышать 10 мин для учащихся 2–5-х классов и 15 мин для учащихся более
старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

8

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».