129_План работы школы на 2023_24 учебный год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ Школа № 129 им. С.И.Зорина
протокол от 31.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДTЕНО
Директор МАОУ Школа № 129 им. С.И.Зорина
Р.Р.Мигранов
Приказ № 159 31.08.2023 г.

ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Школа № 129 им. С.И.Зорина
на 2023/24 учебный год

г. УФА, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность
1.1. Реализация основных образовательных программ по уровням образования в
соответствии с ФОП
1.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования
1.3. Научно-методическая работа
1.4. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
РАЗДЕЛ 2. Воспитательная работа
2.1. Реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы
2.2. Изучение и применение государственной символики в образовательном процессе
2.3. Работа с родителями (законными представителями)
2.4. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательной
деятельности
2.5. Антитеррористическое воспитание учеников
2.6. Информационная безопасность детей
РАЗДЕЛ 3. Административная и управленческая деятельность
3.1. Подготовка к независимой оценке качества образования
3.2. Внутришкольный контроль
3.3. Внутренняя система качества образования
3.4. Деятельность педагогического совета школы
3.5. Работа с педагогическими кадрами
3.6. Нормотворчество
3.7. Цифровизация
3.8. Мероприятия в рамках Года педагога и наставника
РАЗДЕЛ 4. Хозяйственная деятельность и безопасность
4.1. Безопасность
4.2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений
4.3. Укрепление и развитие материально-технической базы

Цели и задачи на 2023/24 учебный год
Цель: повышение качества образования через создание единого образовательного
пространства, обеспечение информационной безопасности и построение системы
профессиональной ориентации обучающихся.
Задачи: для достижения намеченных целей необходимо:






















использовать воспитательные возможностей единой образовательной среды и
пространства;
совершенствовать материально-технические и иные условия реализации
основных образовательных программ, соответствующих ФОП;
повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения
ФОП;
проводить мероприятия, направленные на повышение грамотности
обучающихся по вопросам информационной безопасности;
совершенствовать формы и методы обеспечения информационной
безопасности обучающихся;
проводить мероприятия, направленные на формирование у подростков
навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;
развивать
нормативно-правовое
обеспечение
профориентационной
деятельности;
проводить мероприятия, направленные на повышение грамотности
обучающихся по вопросам информационной безопасности;
организовать и систематизировать первичную профориентационную помощь;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития обучающихся;
развивать представления обучающихся о современном разнообразии
профессий и специальностей, возможностях профессионального образования.
совершенствовать систему управления школы в рамках требований
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
обеспечить выполнение требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования);
обеспечить реализацию основных образовательных программ, разработанных
в соответствии с требованиями ФОП;
создать условия для использования в образовательном процессе ФГИС «Моя
школа»;
создавать условия для реализации личных творческих способностей
обучающихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счет
профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала,
повышения эффективности учебных занятий и внеурочной деятельности;
укреплять материально-техническую и учебно-методическую базы школы для
создания современных условий для обучения и воспитания обучающихся,
охраны их здоровья
обеспечить условия для повышения мотивации обучающихся к получению
качественного образования
усилить качественную подготовку выпускников к государственной итоговой
аттестации

РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность
1.1. Реализация основных образовательных программ по уровням образования в
соответствии с ФОП и ФГОС уровней образования
Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Организационное обеспечение реализации ООП уровней образования в
соответствии с ФОП
Внесение изменений в локальные акты
Август
школы в связи с внедрением ФОП и ФГОС
Утверждение ООП в соответствии с ФОП и
Август
ФГОС

Директор школы,
заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР

Мониторинг условий и ресурсного
обеспечения реализации образовательных
программ уровней образования в
соответствии с ФОП и ФГОС

Октябрь–май

Заместитель директора
по УВР

Оценка соответствия учебников
требованиям ФПУ

Март

Директор школы,
педагог-библиотекарь

Мониторинг образовательных
потребностей (запросов) обучающихся и
родителей (законных представителей) для
проектирования учебных планов НОО,
Октябрь–март
ООО и СОО в части, формируемой
участниками образовательных отношений,
и планов внеурочной деятельности уровней
образования

Заместитель директора
по УВР, заместитель
директора по
воспитательной работе

Разработка и реализация моделей сетевого
взаимодействия образовательной
организации и учреждений
дополнительного образования детей,
учреждений культуры и спорта, средних
Октябрь–май
специальных и высших учебных заведений,
учреждений культуры, обеспечивающих
реализацию ООП уровней образования в
рамках перехода на ФОП

Заместитель директора
по УВР, директор
школы

2. Методическое обеспечение реализации ООП уровней образования в
соответствии с ФОП
Составлять перечень вопросов,
возникающих в процессе реализации ФОП
для обсуждения на консультационных
региональных вебинарах

Сентябрь–
октябрь,
февраль–март

Апробировать в работе успешные практики
март–май
реализации ФОП

Заместитель директора
по УВР
заместитель директора
по УВР, педагоги

Создать и пополнять банк эффективных
педагогических практик реализации ФОП

в течение года

заместитель директора
по УВР

Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими
в течение года
материалами по вопросам реализации ФОП

заместитель директора
по УВР

Консультировать педагогических
работников по актуальным вопросам
реализации ФОП

заместитель директора
по УВР

в течение года

3. Кадровое обеспечение реализации ООП уровней образования в соответствии с
ФОП
Диагностика образовательных
потребностей и профессиональных
затруднений педагогов при реализации
ООП в соответствии с ФОП
Реализация ежегодного плана-графика
курсовой подготовки педагогических
работников, реализующих ООП в
соответствии с ФОП

Январь

Заместитель директора
по УВР

В течение года

Заместитель директора
по УВР, директор
школы

4. Информационное обеспечение реализации ООП уровней образования в
соответствии с ФОП
Размещение на сайте образовательной
организации информационных материалов
о реализации ООП НОО и ООО по новым
ФГОС НОО и ФГОС ООО

В течение года

Заместитель директора
по УВР, технический
специалист

Информирование родительской
общественности о реализации ООП НОО и Ежеквартально
ООО по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО

Заместитель директора
по УВР, заместитель
директора по
воспитательной работе,
технический
специалист

Изучение и формирование мнения
родителей о реализации ООП НОО и ООО
по новым ФГОС НОО и ФГОС ООО,
представление результатов

Заместитель директора
Ежеквартально по УВР, заместитель
директора по
воспитательной работе,
технический
специалист

5. Материально-техническое обеспечение реализации ООП уровней образования в
соответствии с ФОП
Анализ ресурсного обеспечения учреждения в
соответствии с требованиями ФОП

Март – август
2023 г.

Обеспечение оснащенности учреждения в
Март – август
соответствии с требованиями ФОП к
2023 г.
минимальной оснащенности учебного процесса

Директор

Заместитель директора по
АХЧ

и оборудованию учебных помещений
Определение учебно-методических пособий,
электронных и образовательных ресурсов,
используемого в образовательном процессе в
соответствии с ФОП

Апрель 2023 г.

Заместители директора по
учебной и
воспитательной работе

Закупка/приобретение методических и
дидактических материалов для реализации
ФОП

Июнь – август
2023 г.

Заместитель директора по
АХЧ

6. Финансово-экономическое обеспечение реализации ООП уровней образования
в соответствии с ФОП
1. Определение объёма расходов,
необходимых для реализации ООП и
достижения планируемых результатов

Март – август
2023 г.

Директор

2. Корректировка локальных актов
(внесение изменений в них),
регламентирующих установление
заработной платы работников
образовательной организации, в том числе
стимулирующих надбавок и доплат,
порядка и размеров премирования

Март – август
2023 г.

Директор , заместитель
директора по УВР,
председатель
профсоюзного комитета
школы

3. Заключение дополнительных
соглашений к трудовому договору с
педагогическими работниками

Июнь-август
2023 г.

Директор, секретарь

1.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования
Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа по преемственности начальной, основной и средней школы
Обеспечение преемственности
образования: адаптация учащихся 5-го класса

Сентябрь

Учителяпредметники

Посещение учителями начальной школы
уроков в 5-м классе

Ноябрь

Учителя начальных
классов

Посещение учителями будущего 5-го класса
уроков в 4-м классе

Декабрь

Учителяпредметники

Мониторинг учебной деятельности учащихся
4-го класса

Январь

Руководитель МО

Посещение уроков в 4-м классе
предметниками, планируемыми на новый
учебный год

Апрель, май

Учителяпредметники

Январь, май

Директор,
заместитель
директора по УВР

Совещания при директоре по итогам
адаптации учащихся 5-х классов и итогам
посещения уроков в 4-х классах

Работа с одаренными детьми
Создание банка данных «Одаренные дети»

Сентябрь

Заместитель
директора по УВР

Собеседование с вновь прибывшими
учащимися. Работа по их адаптации к
условиям обучения в образовательном
учреждении

Октябрь

Классные
руководители

Подготовка учащихся к школьным и
районным олимпиадам

По графику

Учителяпредметники

Выбор и подготовка тем к научным
конференциям учащихся

Ноябрь

Учителяпредметники

Участие в предметных олимпиадах

По графику

Классные
руководители

Инструктирование учащихся по выборам
экзаменов для итоговой аттестации

Январь

Учителяпредметники

Дополнительное образование
Комплектование кружков и секций

Сентябрь

Руководители
кружков

Охват детей группы риска досуговой
деятельностью

Октябрь

Классные
руководители

Участие кружков и секций в подготовке и
проведении школьных коллективных
творческих дел (по отдельному плану)

В течение года

Руководители
кружков

Предупреждение неуспеваемости
Выявление слабоуспевающих учащихся в
классах и изучение возможных причин
неуспеваемости

Сентябрь

Заместитель
директора по УВР,
учителяпредметники

Организация и проведение дополнительных
занятий для слабоуспевающих учащихся и
одаренных детей

1 раз в 2 недели

Учителяпредметники

Дифференцирование домашних заданий с
учетом возможностей и способностей ребенка

В течение года

Учителяпредметники

Дополнительные учебные занятия в
каникулярное время с учащимися с ОВЗ и
слабоуспевающими учащимися

Каникулы после
1-й и 2-й
четверти

Учителяпредметники

Проведение заседания оперативного
совещания «Контроль за посещаемостью
дополнительных занятий учащихся,
пропускавших уроки по уважительной

Декабрь

Заместитель
директора по УВР

причине»
Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ и
слабоуспевающими учащимися

По мере
необходимости

Анализ успеваемости и работы с учащимися с
ОВЗ и слабоуспевающими учащимися на
педагогических советах

Ноябрь, декабрь, Заместитель
март, май
директора по УВР

Своевременное извещение родителей о
неуспеваемости учащихся

В течение года

Посещение уроков с целью анализа работы
учителя по предупреждению неуспеваемости в В течение года
ходе тематических комплексных проверок

Учителяпредметники

Классные
руководители
Заместитель
директора по УВР

1.3. Научно-методическая работа
1.3.1. Организационная деятельность
№

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Подписка на профессиональные журналы

Сентябрь, май

Заместитель
директора по УВР

2

Индивидуальная работа с учителями по
запросам

В течение года

Заместитель
директора по УВР

3

Мониторинг выявления затруднений в
организации профессиональной
деятельности педагогов

Ежемесячно

Заместитель
директора по УВР

4

Пополнение методического кабинета
методическими и практическими
материалами

Ежемесячно

Заместитель
директора по УВР

5

Разработка положений и сценариев
мероприятий для детей

Ежемесячно

Заместитель
директора по ВР

6

Корректировка ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО с учетом требований законодательства

В течение года

Заместитель
директора по УВР,
учителя

7

Пополнение страницы на сайте школы

По
Администратор
необходимости сайта

8

Обеспечение реализации ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО с использованием сетевой
формы:
 анализировать организацию работы
по сетевому взаимодействию;
 вносить правки в ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО в соответствии с
изменениями законодательства о
сетевой форме;
 поиск новых сетевых партнеров из
бюджетной сферы и заключение с

В течение года

Заместитель
директора по УВР

ними договоров о сотрудничестве
по форме, утвержденной приказом
Минпросвещения, Минобрнауки

9

Корректировка ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО и подготовка цифровых материалов для
Ноябрь
реализации деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий

Учителя,
заместитель
директора по УВР

1.3.2. Деятельность методического совета школы
Методическая тема: «Формирование смыслового чтения – необходимое условие
развития функциональной грамотности».
Задачи:
 Повышение качества обучения и преподавания, направленных на
индивидуальный подход к обучающимся.
 Оказание методической помощи по повышению профессиональной
компетентности.
 Совершенствование воспитательного процесса, работа с одаренными,
слабоуспевающими, неуспевающими, трудными детьми (дифференциация).
 Содействие здоровью учащихся на уровне начального, основного и среднего
общего образования на основе взаимодействия педагогов и социальных
служб (на основе программы развития школы).
 Расширение и обновление информационной базы школы.
Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей
как условие реализации цели обеспечения изменений в содержании и организации
образовательного процесса, способствующих формированию общеучебных умений и
навыков школьников.
План методической работы на 2023/24 учебный год (см. Приложение)
1.3.3. Деятельность профессиональных объединений педагогов (см. Приложение)
1.3.4. Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
Мероприятие

Сроки

Ответственные

Материалы

Изучение успешных
образовательных практик
дистанционного обучения,
массового применения
обучающих онлайнплатформ, в том числе
ресурсов РЭШ, МЭШ, на
уровне региона,
муниципального
образования, города, школы

Сентябрь–
октябрь

Учителя,
руководители ШМО

Опыт педагогов
из других школ
города, области,
региона

Описание передового опыта

Сентябрь–
апрель

Учителя

Материалы
опыта

Оформление электронной
методической копилки

Сентябрь–
май

Руководители ШМО

Презентации,
доклады,
конспекты
уроков,

технологические
карты уроков
Представление опыта на
ШМО, педсоветах

В течение
года

Заместитель
директора по УВР

Разработка
рекомендаций
для внедрения

Рассмотрение кандидатур
для участия в конкурсах
педагогического мастерства:
 характеристика;
 описание опыта
работы;
 проведение
открытых
мероприятий

Сентябрь–
май

Руководители
Участие в
ШМО, администрация конкурсах

Открытые уроки для
слушателей курсов ИРО

декабрь

Емелева Е.В.

Представление
опыта

Семинары и открытые уроки По плану
Хажиева Г.М.
методической
работы
школы и
предметных
анфилад
1.4. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся
Наименование мероприятия

Сроки
Ответственный
проведения

Нормативно-правовое обеспечение
Изучение нормативно-правовой
документации по формированию цифровой
грамотности

август

Заместитель директора по
УВР, руководители ШМО

Информационно-просветительская работа с участниками образовательных
отношений
Педагогический совет «Формирование и
развитие цифровой грамотности»

Ноябрь

Директор школы

Родительские собрания «Цифровая
грамотность: зачем она нужна ученикам и
их родителям»

Октябрь–
декабрь

Директор школы,
председатель совета
родителей, классные
руководители

Октябрь

Директор школы

Дополнение информационно-справочного
раздела «Функциональная грамотность» на
сайте школы сведениями о цифровой
грамотности

Программно-методическое обеспечение
Изменение рабочих программ по всем
предметам учебного плана основного
общего образования: корректировка
планируемых образовательных результатов
обучающихся

Август

Педагоги-предметники

Обновление программ формирования и
развития УУД: цели, подходы к
мониторингу, интеграция урочной и
внеурочной деятельности

Август

Заместитель директора по
УВР, члены рабочей
группы

Разработка программ курсов внеурочной
деятельности:
 «Функциональная грамотность»
(5–9-е классы);
 «Как правильно пользоваться
Интернетом» (5–8-е классы);
 «Информационная безопасность»
(9–11-е классы);
 «Селфбрендинг» (8–9-е классы);
 «ПроектикУМ» (7-й класс);
 «Лингвистические перекрестки»
(6-й класс)

Заместитель директора по
Август
УВР, члены рабочей
Апрель–май группы, педагогипредметники

Подготовка педагогов
Административное совещание по стратегии
развития профессиональных компетенций
педагогов в вопросах функциональной
грамотности

Октябрь

Директор школы

Круглый стол «Лучшие
практики формирования метапредметных
образовательных результатов
обучающихся»

Ноябрь

Заместитель директора по
УВР

Организация курсовой подготовки
педагогов «Оценивание функциональной
грамотности»

Ноябрь–
март

Заместитель директора по
УВР, руководители
предметных объединений

Методические недели «Учим вместе» –
проведение межпредметных,
метапредметных уроков, внеурочных
занятий, защиты проектов

По графику

Заместитель директора по
УВР, руководители
предметных объединений

Ноябрь

Заместитель директора по
воспитанию и
социализации, классные
руководители

Запуск общешкольного проекта «Мастерклассы от учеников»: создание постоянно
действующей и развивающейся
инфраструктуры, чтобы транслировать
индивидуальные достижения обучающихся

Участие в муниципальном конкурсе онлайнМарт
уроков «Уроки практических навыков»

Заместитель директора по
УВР

Участие команды школы во всероссийской
конференции

Директор школы

Март

Обновление контрольно-оценочных процедур
Формирование банка заданий по
функциональной грамотности с учетом
демоверсий ЦОКО и пособий

Октябрь–
апрель

Заместитель директора по
УВР, руководители
предметных объединений

Подготовка и утверждение графика
проведения Общероссийской оценки по
модели PISA с последующим анализом
результатов

Сентябрь

Директор школы,
заместитель директора по
УВР

Организация участия обучающихся 7–8-х
классов в пробном тестировании по
математической грамотности

Октябрь

Директор школы,
заместитель директора по
УВР

Прохождение внешней экспертизы
оценочных материалов по читательской и
естественно-научной грамотности

Декабрь–
январь

Директор школы,
заместитель директора по
УВР

Внедрение технологии экспертной оценки в
процедуру защиты метапредметных
групповых проектов обучающихся 9-х
классов

Декабрь–
январь

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

Организация и проведение межпредметных
олимпиад

Ноябрь,
февраль–
март

Заместитель директора по
УВР

РАЗДЕЛ 2. Воспитательная работа
2.1. Реализация рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы
Мероприятие

Срок

Ответственный

Обеспечить участие обучающихся в проектах
Энской области, направленных на
продвижение традиционных ценностей в
информационной среде

Сентябрь,
декабрь, апрель

Обеспечить групповое взаимодействие
подростков при посредничестве
педагогических работников или психолога
для формирования коммуникативных умений
и развития навыков разрешения
межличностных конфликтов

классные
сентябрь–октябрь руководители,
психолог

Направить педагогических работников на
повышение квалификации в области
обеспечения безопасности и развития детей в
информационном пространстве

декабрь

Заместитель
директора по ВР

директор

Организовать участие педагогических
работников в дистанционной конференции по
апрель
формированию детского информационного
пространства и защиты персональных данных

директор

Провести анализ и по необходимости
обновить содержание рабочих программ в
целях обучения детей и подростков вопросам:
май–август
 защиты персональных данных;
 информационной безопасности и
цифровой грамотности

заместитель
директора по ВР

Организовать встречи с молодыми лидерами в
целях формирования у подростков
представлений о социальной ответственности
не реже одного
за деструктивные действия, транслирования
раза в четверть
социально приемлемых ценностей, возможно
также привлечение их к обучению и
процессам медиации

заместитель
директора по ВР

Готовить списки обучающихся, которые в
силу успешных результатов своей
ежемесячно до
деятельности достойны поднимать/спускать и 25- го числа
вносить Государственный флаг в школе

заместитель
директора по ВР,
классные
руководители 1-11
классов

Организовать работу внеурочных кружков,
секций:
 сформировать учебные группы;
 составить расписание занятий

педагоги

сентябрь, в
течение года (по
необходимости)

Обеспечить экспертное и методическое
сопровождение педагогических работников
по вопросам воспитательной работы

в течение года

заместитель
директора по ВР

Организовать сетевое взаимодействие по
вопросам воспитательной работы с
обучающимися

сентябрь

заместитель
директора по УВР

Апробировать инновационные способы
воспитательной работы

ноябрь–декабрь,
май

педагоги

Обновить содержания рабочих программ
внеурочной деятельности в целях реализации
новых направлений программ воспитания

май–август

педагоги,
заместитель
директора по ВР

Организовать массовые мероприятия к
Международному дню распространения
грамотности

до 8 сентября

заместитель
директора по ВР

Организовать массовые мероприятия ко Дню
учителя

до 5 октября

заместитель
директора по ВР

Организовать массовые мероприятия,
посвященные Празднику Весны и Труда

до 27 апреля

заместитель
директора по ВР

Организовать массовые мероприятия ко Дню
победы

до 5 мая

заместитель
директора по ВР

июнь

классные
руководители 9-х и
11-х классов

Организовать массовые мероприятия
«Выпускной»

2.2. Изучение и применение государственной символики в образовательном
процессе
№
Наименование мероприятия
п/п

Сроки
Ответственный
проведения

Изучение государственной символики РФ

1

Внесение изменений в рабочие
программы учебных предметов,
курсов или модулей с целью
организации изучения
государственной символики РФ
Август
(разделы «Планируемые
результаты», «Содержание учебного
предмета», «Тематическое
планирование»)

Заместитель директора по
УВР, руководители МО,
педагоги

2

Разработка и утверждение курсов
внеурочной деятельности по
изучению государственной
символики РФ

Август

Заместитель директора по
УВР, руководители МО,
педагоги

3

Формирование банка методических

В течение

Заместитель директора по

материалов для
изучения государственной
символики РФ

года

УВР, руководители МО,
педагоги

4

Методический семинар «Опыт
изучения государственной
символики РФ на уроках
Ноябрь
предметной области "Общественнонаучные предметы" на уровне ООО»

Заместитель директора по
УВР

5

Экспертное и методическое
сопровождение педагогов по
В течение
вопросам изучения государственных года
символов РФ на уроках

Заместитель директора по
УВР, руководители МО

Воспитательная работа

1

Образовательные события,
посвященные празднованию Дня
Сентябрь
Государственного флага Российской
Федерации

2

Образовательные события,
посвященные празднованию Дня
Государственного герба Российской
Федерации

3

Образовательные события,
посвященные празднованию Дня
Конституции и Дня утверждения
Декабрь
трех ФКЗ: о Государственном флаге,
гербе и гимне России

Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию,
классные руководители

Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию,
классные руководители

4

Организация еженедельных
школьных линеек с целью
формирования признания
обучающимися ценности
государственных символов РФ и
уважения к ним (с соблюдением
требований, установленных
Федеральным конституционным
законом о Государственном гимне
РФ)

В течение
года

5

Создание и организация
деятельности детского
общественного объединения
«Школьный знаменный отряд»

Сентябрь

Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию

6

Подготовка и проведение классных
часов «Разговоры о важном» на
тему «Государственные символы
Российской Федерации»

В течение
года

Классные руководители

Ноябрь

Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию,
классные руководители

7

Методический семинар для
классных руководителей «Опыт
использования государственной
символики РФ при проведении
внеклассных мероприятий»

Март

Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию,
классные руководители

Использование государственной символики РФ в образовательном процессе
Разработка локальных актов об
использовании государственной
символики в образовательном
процессе

Август

Директор, заместитель
директора по ВР, советник по
воспитанию

Август

Директор, заместитель
директора по ВР, советник по
воспитанию

3

Оформление
информационных стендов,
посвященных государственной
символике Российской Федерации

Сентябрь

Заместитель директора по ВР,
советник по воспитанию,
классные руководители

4

Введение школьной традиции
еженедельного поднятия флага

В течение
года

Советник по воспитанию

5

Проведение еженедельных
школьных линеек с применением
государственной символики РФ
«Задачи недели» и «Итоги недели»

В течение
года

Советник по воспитанию

6

Проведение мероприятий и
образовательных событий в
соответствии с календарным планом В течение
воспитательной работы с
года
использованием государственной
символики РФ

Советник по воспитанию

7

Использование государственной
символики Российской Федерации
во время школьных спортивных
соревнований

Советник по
воспитанию, ответственный
за проведение спортивномассовой работы

1

Разработка регламента подъема и
спуска Государственного флага РФ.
2
Разработка регламента вноса и
выноса Государственного флага РФ

В течение
года

2.3. Работа с родителями (законными представителями)
2.3.1. Консультирование
Мероприятие

Срок

Ответственный

Оформление и обновление
информационных уголков и
стендов для родителей

Не реже 1
раза в
четверть

Учителя, заместитель директора
по УВР, Советник по воспитанию,
медсестра

Подготовка и вручение
раздаточного материала

Не реже 1
раза в
четверть

Учителя, заместитель директора
по УВР, Советник по воспитанию,
медсестра

Индивидуальное обсуждение
текущих вопросов

В течение
года

Директор, учителя

Анкетирование по текущим
вопросам

В течение
года

Заместитель директора по УВР,
учителя

Дни открытых дверей

Апрель, май,
Заместитель директора по УВР
август

2.3.2. План общешкольных и классных (в том числе параллельных) родительских
собраний
Тема

Срок

Ответственный

Общешкольные родительские собрания
Результаты работы школы за
2022/23 учебный год и основные
направления учебно-воспитательной
деятельности в 2023/24 учебном году

Директор, заместитель
Сентябрь директора по УВР, Советник по
воспитанию

Успеваемость школьников в первом
полугодии учебного года

Декабрь

Организация отдыха, оздоровления и
занятости учащихся в период летних
каникул

Май

Заместитель директора по УВР,
директор школы, педагогпсихолог
Директор, заместитель
директора по УВР, медсестра

Классные родительские собрания
1-й класс: «Адаптация первоклассников
к обучению в школе. Реализация ООП по
новому ФГОС НОО»
2-й класс: «Система и критерии оценок
во 2-м классе»
1–4-е классы: «Профилактика ДДТТ и
соблюдение правил дорожного

Классный руководитель,
педагог-психолог
1-я
четверть Классный руководитель
Классные руководители 1–4-х
классов, инспектор ГИБДД (по

движения»

согласованию)

5-й класс: «Адаптация учащихся к
обучению в основной школе. Реализация
ООП по новому ФГОС ООО»

Классный руководитель,
педагог-психолог

6-й класс: «Культура поведения в
конфликте»

Классные руководители,
педагог-психолог

7-й класс: «Особенности учебной
деятельности подростков»

Классный руководитель

8-й класс: «Юношеский возраст и его
особенности. Возможные "кризисы"
переходного возраста»

Классный руководитель,
педагог-психолог

9-й и 11-й классы: «Профессиональная
направленность и профессиональные
интересы»

Классные руководители

1–11-е классы: «Безопасность детей в
период праздников и зимних каникул»

Классные руководители 1–11-х
классов

1–11-е классы: «Причины снижения
успеваемости учащихся и пути их
устранения»

Классные руководители 1–11-х
2-я
классов, педагог-психолог
четверть

9-й и 11-й классы: «Об организации и
проведении государственной итоговой
аттестации выпускников»

Заместитель директора по УВР,
классные руководители 9-х и 11х классов

1–11-е классы: «Профилактика интернетрисков и угроз жизни детей и
подростков»

Классные руководители 1–11-х
классов, педагог-психолог

4-й класс: «Возрастные особенности
учащихся»

Классные руководители,
медсестра

5–9-е классы: «Профилактика
зависимостей детей»

Классные руководители 5–9-х
3-я
четверть классов

10-й класс: «Профессиональное
самоопределение учащихся»

Классный руководитель

9-й и 11-й классы: «Нормативноправовые основы проведения
государственной итоговой аттестации»

Классные руководители 9-х и
11-х классов

8–11-е классы: «Социальнопсихологическое тестирование
школьников»

Классные руководители 8–11-х
классов

7-й и 8-й классы: «Профилактика
правонарушений»

4-я
четверть Классный руководитель,
инспектор по делам
несовершеннолетних (по

согласованию)
9-й класс: «Помощь семьи в правильной
профессиональной ориентации ребенка»

Классный руководитель

1–11-е классы: «Результаты обучения по
итогам учебного года»

Классные руководители 1–11-х
классов

9-й и 11-й классы: «Подготовка к ГИА и
выпускному»

Классный руководитель

Параллельные классные родительские собрания
3 -е классы: «Выбор модуля ОРКСЭ для
изучения в 4 классе»

ноябрь

Классные руководители

Собрания для родителей будущих первоклассников
Организационное собрание для
родителей будущих первоклассников
Профилактика трудной школьной
адаптации. Ребенок в среде сверстников
(психолого-педагогические аспекты)
Особенности содержания начального
общего образования. УМК,
используемые в 1-м классе

Апрель

Директор, классный
руководитель
Директор, классный
руководитель, педагог-психолог

Июнь
Директор, классный
руководитель

2.4. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательной
деятельности
2.4.1. Психолого-педагогическое сопровождение (см. Приложение)

2.4.2. Деятельность совета по профилактике правонарушений и безнадзорности
Цель: профилактика
правонарушений,
преступности
и
безнадзорности
несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения и правовой
культуры обучающихся и их родителей (законных представителей).
Задачи:
1. В доступных формах и доступными методами учебной и воспитательной
работы способствовать профилактике правонарушений, преступности и
безнадзорности учащихся, формированию законопослушного поведения
обучающихся.
2. Защищать права и законные интересы несовершеннолетних, которые
находятся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
3. Выявлять детей группы риска, детей, которые находятся в трудной жизненной
ситуации и социально опасном положении, и принимать меры по оказанию
им педагогической и психологической помощи.
4. Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся и оказывать помощь в
охране их психофизического и нравственного здоровья.

5. Осуществлять консультативно-профилактическую работу среди учащихся,
педагогических работников и родителей (законных представителей).
6. Всесторонне развивать интеллектуальные, творческие, спортивные и
социальные способности обучающихся.

2.5. Антитеррористическое воспитание учеников
№ Мероприятие

Ответственный

1

Лекция «Терроризм – глобальная проблема
современности»

Учитель ОБЖ

2

Тестовое задание «Как не стать жертвой
преступления»

Классные руководители

3

Классные часы на темы: «Что такое терроризм»,
«Психологический портрет террориста и его
жертвы», «Гнев, агрессивность и их последствия»,
«Правила поведения в толпе»

Классные руководители,
педагог-психолог

4

Семинар «Виды террористических актов»

Учитель ОБЖ

5

Учения «Правила поведения в ситуациях с захватом
заложников»

Учитель ОБЖ, заместитель
директора по воспитанию и
социализации

6

Игра-тренинг «Профилактика агрессивного
поведения у подростков»

Педагог-психолог,
заместитель директора по
воспитанию и социализации

7

Практическое занятие «Правила поведения при
взрыве»

Учитель ОБЖ, классные
руководители

8

Дебаты «Защита от терроризма – функция
государства или гражданский долг?»

Учитель ОБЖ

9

Игра-путешествие «Права детей»

Учителя начальных классов

10 Общешкольный урок «Уголовная ответственность за Заместитель директора по
действия террористического характера»
УВР, учитель ОБЖ, учитель
обществознания
11 Практикум «Средства индивидуальной защиты»

Учитель ОБЖ

12 Игра «Четкое исполнение команд – залог
безопасности»

Учитель ОБЖ

13 Практикум «Само- и взаимопомощь»

Учитель ОБЖ, педагогпсихолог

14 Лекция «Организация эвакомероприятий при угрозе
террористического акта»

Учитель ОБЖ

15 Беседы по темам: «Ваши действия, если вы оказались Классные руководители,
заложниками», «Психологические особенности
педагог-психолог
поведения в экстремальных ситуациях», «Терроризм
как социальное явление и способы борьбы с ним»
16 Лекция «Организация эвакомероприятий при угрозе
террористического акта»

Учитель ОБЖ

17 Моделирование ситуации «Захват террористами
учреждения и действия обучающихся»

Учитель ОБЖ, заместитель
директора по АХЧ

18 Практикум «Транспортировка пострадавших на
подручных средствах»

Учитель ОБЖ, классные
руководители

2.6. Информационная безопасность детей
Мероприятие

Срок

Ответственный

Обеспечить участие обучающихся в проектах Энской Сентябрь,
области, направленных на продвижение
декабрь,
традиционных ценностей в информационной среде
апрель

Заместитель
директора по ВР

Обеспечить групповое взаимодействие подростков
при посредничестве педагогических работников или
психолога для формирования коммуникативных
умений и развития навыков разрешения
межличностных конфликтов

классные
руководители,
психолог

сентябрь–
октябрь

Направить педагогических работников на повышение
квалификации в области обеспечения безопасности и декабрь
развития детей в информационном пространстве

директор

Организовать участие педагогических работников в
дистанционной конференции по формированию
детского информационного пространства и защиты
персональных данных

апрель

директор

май–август

заместитель
директора по ВР

Провести анализ и по необходимости обновить
содержание рабочих программ в целях обучения
детей и подростков вопросам:



защиты персональных данных;
информационной безопасности и цифровой
грамотности

Организовать встречи с молодыми лидерами в целях
формирования у подростков представлений о
социальной ответственности за деструктивные
действия, транслирования социально приемлемых
ценностей, возможно также привлечение их к
обучению и процессам медиации

не реже
заместитель
одного раза
директора по ВР
в четверть

РАЗДЕЛ 3. Административная и управленческая деятельность
3.1. Подготовка к независимой оценке качества образования
3.1.1. План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативное и ресурсное обеспечение
Изучение нормативно-правовой базы
проведения государственной
итоговой аттестации в 2023/24 учебном
году на совещаниях при директоре, на
методических совещаниях, на классных
часах, родительских собраниях

Октябрь–май

Заместитель
директора по УВР,
классные
руководители

Регулирование процедурных вопросов
подготовки и проведения государственной
В течение года
итоговой аттестации через издание системы
приказов по школе

Заместитель
директора по УВР

Изучение инструкций и методических
материалов на заседаниях МО:
 изучение демоверсий,
спецификации, кодификаторов,
методических и инструктивных
писем по предметам;
 изучение технологии проведения
ОГЭ и ЕГЭ

Заместитель
директора по УВР

Январь–апрель

Кадры
Проведение инструктивно-методических
совещаний:
 анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в
2022/23 учебном году на
заседаниях МО учителейпредметников;
 изучение проектов КИМов на
2023/24 учебный год;
 изучение нормативно-правовой
базы проведения государственной
итоговой аттестации в
2023/24 году

Октябрь, апрель

Заместитель
директора по УВР,
руководители МО

Участие учителей школы, работающих в 9х, 11-х классах, в работе семинаров разного Сентябрь–май
уровня по вопросу подготовки к ГИА

Учителяпредметники

Рассмотрение педагогическим советом
вопросов, отражающих проведение
государственной итоговой аттестации:

Заместитель
директора по УВР

Апрель–июнь

о допуске обучающихся к
государственной (итоговой)
аттестации;
 анализ результатов
государственной (итоговой)
аттестации и определение задач на
2023–2024 учебный год


Организация. Управление. Контроль
Сбор предварительной информации о
выборе предметов для прохождения
государственной итоговой аттестации через Октябрь
анкетирование выпускников 9-х, 11-х
классов

Классные
руководители

Подготовка выпускников 9-х классов к
государственной итоговой аттестации:
 проведение собраний учащихся;
 изучение нормативно-правовой
базы, регулирующей проведение
государственной
итоговой аттестации;
 практические занятия с учащимися
по обучению технологии
оформления бланков;
 организация диагностических
работ с целью овладения
учащимися методикой
выполнения заданий

Заместитель
директора по УВР,
Октябрь, декабрь,
классные
февраль, апрель
руководители,
учителя-предметники

Подготовка и обновление списков по
документам, удостоверяющим личность,
для формирования электронной базы
данных выпускников

До 31 декабря

Заместитель
директора по УВР

Проведение административных
контрольных работ в форме ЕГЭ и ОГЭ по
обязательным предметам и предметам по
выбору обучающихся

По плану ВШК

Заместитель
директора по УВР

Контроль за своевременным прохождением
1 раз в четверть
рабочих программ

Заместитель
директора по УВР

Контроль за деятельностью учителей,
классных руководителей по подготовке к
ГИА

В течение года

Заместитель
директора по УВР

Подача заявлений обучающихся 9-х, 11-х
классов на экзамены по выбору

До 1 февраля и до Заместитель
1 марта
директора по УВР

Подготовка списка обучающихся 9-х, 11-х
классов, подлежащих по состоянию

Октябрь

Заместитель
директора по УВР

здоровья итоговой аттестации в особых
условиях
Организация сопровождения и явки
выпускников на экзамены

Май, июнь

Классные
руководители

Ознакомление выпускников и их родителей
Июнь
с результатами экзаменов

Заместитель
директора по УВР

Подготовка приказа о результатах ГИА в 9Июнь
х, 11-х классах

Директор

Информационное обеспечение
Информировать участников
образовательных отношений об изменениях Сентябрь
в нормативной правовой базе ГИА

Заместитель
директора по УР

Обновить информацию о порядках
проведения ГИА на информационном
стенде и странице «Государственная
итоговая аттестация» на сайте школы

До 2 сентября

модератор
официального сайта

Информировать обучающихся о датах
проведения итогового сочинения
(изложения), порядке его проведения и
проверки, сроках и местах регистрации для
участия в итоговом сочинении

До 6 ноября

заместитель
директора по УР,
модератор
официального сайта

Провести итоговое сочинение (изложение)
для обучающихся по ООП СОО

первая среда
декабря, первая
среда февраля и
вторая среда
апреля

заместитель
директора по УР

заместитель
Информировать обучающихся о сроках
директора по УР,
проведения ГИА-9, сроках и местах подачи до 1 февраля 2024
модератор
заявлений об участии в ГИА-9
официального сайта
Провести итоговое собеседование по
русскому языку для обучающихся по ООП
ООО

вторая среда
февраля, вторая
рабочая среда
марта, третий
понедельник
апреля

заместитель
директора по УР

3.2. Внутришкольный контроль
Объекты, содержание контроля

Сроки

Ответственный

Нормативно-правовое направление
Проверка локальных актов,
регулирующих образовательные
отношения

Июнь–август

Заместитель
директора

Проверка структуры и содержания
ООП начального образования на
Июнь
соответствие ФГОС НОО, в том числе
ФГОС-2021 и ФОП НОО

Руководитель
методического
объединения

Проверка структуры и содержания
ООП основного образования на
Июль
соответствие ФГОС ООО, в том числе
ФГОС-2021 и ФОП ООО

Заместитель
директора по УВР

Проверка структуры и содержания
ООП среднего образования на
соответствие обновленному ФГОС
СОО и ФОП СОО

Август

Заместитель
директора по УВР

Совещание с директором по вопросу о
состоянии ООП и локальных актов,
Август
регулирующих образовательные
отношения

Заместитель
директора по УВР

Финансово-экономическое направление
Проверка трудовых договоров,
трудовых книжек, личных дел
работников школы на соответствие
законодательству и локальным актам
школы

Сентябрь–октябрь

Секретарь

Проверка системы оплаты труда, в том
числе критериев оценки
Ноябрь
эффективности деятельности
работников, штатного расписания

Заместитель
директора

Контроль закупочной деятельности:
количество и стадийность закупок за
полугодие, соблюдение сроков
закупки и размещения документации

Контрактный
управляющий

Декабрь, июль

Организационное направление
Контроль состояния школы перед
началом учебного года – внутренняя
приемка

Август

Заместитель
директора по АХР

Мониторинг учебных достижений
обучающихся – проведение

Октябрь, март–апрель

Заместитель
директора по УВР

диагностических мероприятий
Контроль удовлетворенности
потребителей (по реализации ООП) –
проведение опроса и его анализ

Декабрь, июнь

Заместитель
директора по УВР

Контроль реализации сетевой формы
образовательной программы

Ноябрь, май

Заместитель
директора по УВР

Контроль реализации
дополнительного образования –
мониторинг потребностей
потребителя, оценка качества

Октябрь –
мониторинг.
Июнь – оценка
качества

Заместитель
директора по УВР

Контроль воспитательной работы и
проведения профилактических
мероприятий в школе

Июнь

Заместитель
директора по УВР

Контроль эффективности
деятельности органов управления

Каждое заседание
управляющего совета

Директор

Мероприятия по производственному
контролю

По плану
производственного
контроля

Директор

Оформление и утверждение
аналитической справки по итогам
внутришкольного контроля за год

Июнь

Директор

Кадровое направление
Контроль повышения квалификации
работников
Проведение анализа уроков на
соответствие требованиям ФГОС

В течение года

Заместитель
директора

Апрель

Заместитель
директора,
руководители
методических
комиссий

Декабрь, апрель.
Контроль оформления учебнопедагогической документации

Каждый месяц –
проверка журналов
успеваемости

Заместитель
директора по УВР

Информационное направление
Мониторинг содержания сайта

Октябрь, февраль,
июнь

Учитель информатики

Совещание – обсуждение итогов ВШК Декабрь, июнь

Директор

Контроль за рассмотрением

Секретарь

В течение года

обращений граждан
Ознакомление с итоговой
аналитической справкой директора
всех работников школы

Июнь

Секретарь

Материально-техническое направление
Контроль за техническим и
санитарным состоянием помещений и
оснащением организации

В течение года по
графикам проверки

Заместитель
директора по АХР

Контроль формирования
библиотечного фонда, в том числе
обеспечения учащихся учебниками

В течение года по
графику проверки

Заведующий
библиотекой

Контроль функционирования
электронных образовательных
ресурсов

В течение года

Заместитель
директора по УВР

Контроль доступа обучающихся к сети
В течение года
интернет

Учитель информатики

Контроль состояния материальнотехнического оснащения
образовательного процесса: наличие
или отсутствие учебного
оборудования, пособий,
дидактического материала

Педагоги, заместитель
директора по АХР

В течение года

3.2.1 План внутришкольного контроля (см. Приложение)
3.3. Внутренняя система качества образования
Мероприятие

Сроки

Ответственные

Контроль реализации ООП по ФГОС и ФОП

Октябрь,
декабрь

Заместитель директора
по УВР

Оценка качества образовательных результатов
освоения ООП ФГОС и ФОП

1 раз в
четверть

Заместитель директора
по УВР

Октябрь,
Оценка наполнения и обновления ИОС и ЭИОС
январь,
школы
май

Заместитель директора
по УВР

Оценка состояния материальной базы для
реализации образовательной деятельности по
ФГОС и ФОП

Январь,
май

Заместитель директора
по воспитанию и
социализации

Сентябрь

Заместитель директора
по УВР, классные
руководители 1-х
классов

Комплексная диагностика учащихся 1-х
классов: анкетирование родителей, учителей,
выполнение работ первоклассниками

Стартовая диагностика обучающихся 1-х, 5-х,
10-х классов

Заместитель директора
по УВР, классные
руководители

Мониторинг библиотечного фонда: определение
степени обеспеченности учащихся
методическими пособиями, разработка
перспективного плана на 3 года

Заведующий
библиотекой

Контроль соответствия рабочих программ
учебных предметов требованиям ФГОС НОО,
ООО, СОО и ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО

Заместитель директора
по УВР, руководители
методических
объединений

Проведение анкетирования учащихся 1–11-х
классов по измерению уровня социализации и
толерантности

Октябрь

Заместитель директора
по УВР, классные
руководители

Проведение Общероссийской оценки по модели
PISA с последующим анализом результатов

Заместитель директора
по УВР

Оценка динамики показателей здоровья
учащихся (общего показателя здоровья,
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата,
травматизма, показателя количества пропусков
занятий по болезни, эффективности
оздоровления часто болеющих учащихся)

Заместитель директора
по воспитанию и
социализации, медсестра

Удовлетворенность родителей качеством
образовательных результатов – анкетирование,
анализ анкет

Заместитель директора
по воспитанию и
социализации, классные
руководители

Наблюдение за организацией развития
метапредметных умений на занятиях урочной и
внеурочной деятельности у учащихся 1–11-х
классов.

Ноябрь,
декабрь

Заместитель директора
по УВР

Посещение уроков, урочных и внеурочных
занятий, проведение анализа
Оценка показателей для проведения
самообследования, заполнение табличной части
отчета
Определение уровня владения учителями
современными образовательными
технологиями и использования их в учебновоспитательном процессе.
Изучение технологических карт, планов
урочных и внеурочных занятий, их посещение

Рабочая группа по
подготовке отчета по
самообследованию

Заместитель директора
по УВР

Рубежный контроль уровня освоения ООП в
части предметных результатов учащихся 1–11-х
классов
Определение уровня владения педагогами
дополнительного образования современными
образовательными технологиями и
использования их в учебно-воспитательном
процессе.

Заместитель директора
по УВР

Январь

Изучение планов урочных и внеурочных
занятий, их посещение

Заведующий
библиотекой,
заместитель директора
по УВР, заместитель
директора по АХР

Оценка состояния библиотечного фонда,
наглядно-методических пособий
Контроль наполнения информационнообразовательной среды и электронной
информационно-образовательной среды школы
по требованиям ФГОС и ФОП

Заместитель директора
по УВР, заместитель
директора по
воспитанию и
социализации

Февраль

Заместитель директора
по УВР

Оценка состояния учебных помещений на
соответствие требованиям ФГОС общего
образования и ФОП

Заместитель директора
по УВР

Контроль реализации/освоения рабочих
программ учебных предметов в 1–11-х классах

Заместитель директора
по УВР, руководители
методических
объединений

Опрос учащихся и родителей об организации
дополнительного образования:
удовлетворенность, набор программ,
актуальный запрос

Март

Заместитель директора
по УВР

Проведение ВПР и оценка результатов

Заместитель директора
по УВР

Опрос родителей об удовлетворенности
качеством образования

Заместитель директора
по УВР, классные
руководители

Проведение НИКО, оценка результатов

Апрель

Заместитель директора
по УВР

Проведение анкетирования учащихся 1–4-х
классов по измерению уровня социализации и
толерантности

Заместитель директора
по воспитанию и
социализации, классные
руководители

Рубежный контроль уровня освоения ООП в

Заместитель директора

части предметных и метапредметных
результатов учащихся 5–7-х классов

по УВР

Оценка выполнения программного материала
ООП, программ дополнительного образования

Заместитель директора
по УВР

Оценка освоения ООП, программ
дополнительного образования учащимися 1–11х классов

Заместитель директора
по УВР

Оценка динамики показателей здоровья
учащихся (общего показателя здоровья,
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата, травматизма,
показателя количества пропусков занятий по
болезни, эффективности оздоровления часто
болеющих учащихся)

Май
Заместитель директора
по воспитанию и
социализации, медсестра

Анализ результатов ГИА и промежуточной
аттестации по итогам учебного года

Заместитель директора
по УВР

Анализ выполнения рабочих программ и
достижение планируемых результатов обучения

Заместитель директора
по УВР, руководители
методических
объединений

Июнь
Оценка работы классных руководителей.

Заместитель директора
по УВР

Анализ документации и электронных ресурсов,
протоколов родительских собраний,
собеседований, анкетирования

3.3.1. План ВСОКО (см. Приложение)
3.4. Деятельность педагогического совета школы
Педагогический совет решает
образовательной деятельности:










вопросы,

которые

касаются

организации

определяет основные направления развития ОО, направления повышения
качества образования и эффективности образовательной деятельности;
рассматривает и принимает локальные акты, основные образовательные
программы и дополнительные общеразвивающие программы, программы
развития ОО;
утверждает календарный учебный график;
определяет порядок реализации платных образовательных услуг;
обсуждает и принимает перечень учебно-методических комплектов,
учебников и учебных пособий, которые используют в образовательной
деятельности;
рассматривает и согласовывает отчет по результатам самообследования ОО;
обсуждает вопросы реализации программы развития образовательной
организации.

Также педагогический совет вносит предложения и ходатайствует о поощрении и
награждении педагогических работников, об их участии в профессиональных
конкурсах.
3.4.1. План педагогических советов (см. Приложение)
3.4.2. Совещания при директоре
Текущие и перспективные задачи школы решаются на совещаниях при директоре.
Темы, сроки и вопросы совещаний на текущий год приведены в плане (см.
Приложение)
3.5. Работа с педагогическими кадрами
3.5.1. План-график аттестации педагогических и непедагогических работников
(см. приложение)
3.5.2. План-график повышения квалификации педагогических работников (см.
Приложение)
3.5.3. Реализация профстандарта педагога
№
Наименование мероприятия
п/п

Сроки
проведения

Ответственный

Документы и квалификация
1

Обновление пакета должностных инструкций
педагогов

Сентябрь–
ноябрь

Директор школы

2

Формирование эффективных трудовых
договоров с педагогами, реализующими
профильные учебные планы

Октябрь

Директор школы

Актуализация профессиональных компетенций
1

Организация самооценки профессиональных
компетенций по трудовой функции
«Обучение»

2

Организация самооценки профессиональных
Октябрь
компетенций по трудовой функции «Развитие»

Заместитель
директора по УВР

3

Организация самооценки профессиональных
компетенций по трудовой функции
«Воспитание»

Ноябрь

Заместитель
директора по УВР

4

Участие в круглом столе регионального ИРО
по вопросам контроля кадровых условий
реализации ФГОС с учетом требований
профстандарта педагога

По ситуации Директор школы

5

Формирование практик взаимоконтроля

В течение

Сентябрь

Заместитель
директора по УВР

Заместитель

соответствия профстандарту, в том числе в
вопросах личностного и метапредметного
развития обучающихся, формирования
функциональной грамотности

6

Открытый педагогический совет «Реализуем
профстандарт педагога: преемственность
компетенций и новизна опыта». Анализ
результатов самооценки профкомпетенций.
Утверждение мер по восполнению
профдефицитов

года

директора по УВР

Январь

Директор школы

3.6. Нормотворчество
3.6.1. Разработка локальных и распорядительных актов
№

Наименование документа

Срок

Ответственный

1

Утверждение штатного расписания

Декабрь

Бухгалтер, директор

2

Разработка локальных актов об
использовании государственной
символики в образовательном
процессе

Август

Директор, заместитель
директора по УВР, советник по
воспитанию

3

Составление инструкций по охране
труда

Ноябрь–
декабрь

Ответственный за охрану труда

4

Приказы об организации участия
обучающихся в ЕГЭ, ГВЭ, ОГЭ

Апрель–
май

Директор

График отпусков

Ноябрь–
декабрь

Заместитель директора по УВР,
председатель профсоюзного
комитета школы

5

3.6.2. Обновление локальных актов
№

Наименование документа

Срок

Ответственный

1

Внесение изменений в локальные акты школы в
Август
связи с внедрением новых ФГОС НОО и ООО

Заместитель директора
по УВР

2

Обновление должностных инструкций

Ноябрь Секретарь

3

Положение об оплате труда

Бухгалтер, председатель
Декабрь профсоюзного комитета
школы

4

Положение об организации и осуществлении
образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам

Январь

Заместитель директора
по УВР

3.7. Цифровизация
№

Наименование документа

Срок

Ответственный

Локальное нормативное регулирование

1

Корректировка положения о реализации
образовательных программ с
использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий

Август

Директор школы

2

Разработка специального раздела для
положения о формах, порядке,
периодичности текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся,
посвященного порядку использования
цифровых ресурсов

Август

Заместитель директора
по УВР

Цифровая дидактика

1

Организация распределенного
наставничества по внедрению отдельных
цифровых ресурсов в рабочие программы
по предметам: принцип методического
взаимообмена

Сентябрь–
октябрь

Заместитель директора
по УВР, руководители
предметных
объединений

2

Наполнение информационнообразовательной среды и электронной
информационно-образовательной среды
школы по требованиям ФГОС второго и
третьего поколений и ФОП

В течение
года

Заместитель директора
по УВР

3

Обеспечение использования педагогами
методических пособий, содержащих
«методические шлейфы», видеоуроков по
учебным предметам

Сентябрь–
декабрь
2023 года

Заместитель директора
по УВР

4

Проведение педагогического совета
«Цифровые ресурсы в новой модели
управления познавательной
самостоятельностью школьников»

Ноябрь

Директор школы,
заместитель директора
по УВР

5

Организация повышения квалификации
педагогов по технологиям смешанного
обучения

В течение
года

Заместитель директора
по УВР

Сетевые практики
1

Участие в сетевой лаборатории

Заместитель директора
По ситуации по УВР, учитель
информатики

2

Организация на базе школы серии онлайнмастер-классов «Эффективный дистант»

В течение
года

Заместитель директора
по УВР, учитель

информатики
3

Внедрение лучших практик проведения
онлайн-уроков для обучающихся школ
района

В течение
года

Заместитель директора
по УВР, учитель
информатики

3.8. Профилактика коронавируса
1. Проводить дополнительную разъяснительную работу для педагогов и
учеников о том, что необходимо сохранять и укреплять свое здоровье,
отказаться от вредных привычек, поддерживать иммунитет.
2. Включить во внутришкольное обучение педагогов вопросы о том, как
сохранять и укреплять здоровье, как уберечь себя в период распространения
инфекций, особенно если есть хронические заболевания.
3. Информировать о сезонных заболеваниях, способах борьбы с ними, мерах
профилактики.
4. Составить памятки о том, как организовать процесс обучения из дома и при
этом поддерживать физическую форму и здоровье.

РАЗДЕЛ 4. Хозяйственная деятельность и безопасность
4.1.Безопасность
4.1.2. Антитеррористическая защищенность
№

1

1.1

Мероприятие
Оснастить здание техническими
системами охраны:
 системой контроля и
управления доступом;


системой видеонаблюдения

Срок

Ответственный
Ответственный за
антитеррористическую
защищенность и заместитель
директора по АХР

Ноябрь
Декабрь

2

Разработать порядок эвакуации в
случае получения информации об
Октябрь
угрозе совершения или о совершении
теракта

3

Проводить антитеррористические
инструктажи с работниками

В
течение
года

Ответственный за
антитеррористическую
защищенность

4

Перезаключить с охранной
организацией договор на
физическую охрану школы

Февраль

Директор

Директор

4.1.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести противопожарные инструктажи с Сентябрь и по
работниками
необходимости

Ответственный за
пожарную
безопасность

Организовать и провести тренировки по
эвакуации

Октябрь, апрель

Ответственный за
пожарную
безопасность

Провести ревизию наличия документов по
пожарной безопасности. По
необходимости привести в соответствие с
действующим законодательством

Октябрь

Директор и
ответственный за
пожарную
безопасность

Организовать и провести проверку всех
противопожарных водоисточников
(водоемов, гидрантов), подходов и
подъездов к ним на подведомственных
территориях. При необходимости принять
безотлагательные меры по устранению
выявленных неисправностей

Заместитель
директора по АХР и
Октябрь и декабрь ответственный за
пожарную
безопасность

Проверка наличия огнетушителей

Ежемесячно по
18-м числам

Ответственный за
пожарную
безопасность

Провести ревизию пожарного инвентаря

Ноябрь

Заместитель
директора по АХР и
ответственный за
пожарную
безопасность

Проконтролировать работы по
техническому обслуживанию систем
противопожарной защиты

По графику
техобслуживания

Ответственный за
пожарную
безопасность

Проверка чердаков и подвалов на наличие
посторонних предметов, строительного и
иного мусора

Еженедельно по
пятницам

Заместитель
директора по АХР

Проверка наличия и состояния на этажах
планов эвакуации, указателей места
нахождения огнетушителей и указателей
направления движения к эвакуационным
выходам

Ежемесячно по
25-м числам

Ответственный за
пожарную
безопасность

До 31 октября

Ответственный за
пожарную
безопасность и
заведующие
кабинетами

Оформить уголки пожарной безопасности
в группах

4.1.3. Ограничительные мероприятия из-за коронавируса
Мероприятие

Срок

Ответственные

Контролировать:
 соблюдение мер безопасности
при приготовлении пищевой
продукции;
 выполнение регулярной
обработки кулеров и дозаторов

Ежедневно

Ответственный за
организацию питания

Обеспечить работников пищеблока СИЗ

Еженедельно по
понедельникам

Ответственный по
охране труда

Следить за качеством и соблюдением
порядка проведения:
– текущей уборки;

Ежедневно

Заместитель директора
по АХЧ

– генеральной уборки

Ежемесячно

4.2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений
План мероприятий по охране здоровья обучающихся
№ Мероприятия
1

Сроки

Подготовка и проведение совещания при
Сентябрь
директоре с повесткой «О работе учителей
физической культуры и трудового
обучения, классных руководителей по
профилактике и предупреждению

Ответственные
Директор, заместитель
директора по УВР

травматизма и несчастных случаев среди
учащихся»
2

Информирование родителей по
профилактике и предупреждению
травматизма и несчастных случаев среди
детей в быту

В течение Классные руководители,
года
социальный педагог

3

Контроль соответствия состояния
кабинетов повышенной опасности
требованиям техники безопасности и
производственной санитарии

В течение Заведующие кабинетами
года

4

Обеспечение безопасности в кабинетах
химии, физики, информатики, спортивном
зале, мастерских

В течение Заведующие кабинетами
года

5

Обеспечение постоянных мер
безопасности и охраны жизни и здоровья
детей при проведении массовых
мероприятий

В течение Заместитель директора по
года
УВР

6

Определение уровня физического развития Октябрь
и физической подготовки учащихся,
анализ полученных результатов на
заседании ШМО

7

Организация медицинского осмотра
учащихся школы

В течение Директор
года

8

Диагностические исследования в 1-х, 5-х,
10-х классах: дозировка домашнего
задания, здоровье учеников в режиме дня
школы, нормализация учебной нагрузки

Ноябрь

9

Обеспечение санитарно-гигиенического
режима в школе

В течение Заместитель директора по
года
УВР

10 Составление плана физкультурноСентябрь
оздоровительных мероприятий на учебный
год

Учителя физкультуры

Заместитель директора по
УВР

Заместитель директора по
воспитанию и
социализации

11 Организация и проведение
образовательного события «День
здоровья»

Сентябрь– Заместитель директора по
май
воспитанию и
социализации, учитель
физкультуры

12 Проводить:
 осмотр территории школы с
целью выявления посторонних
подозрительных предметов и их
ликвидации;
 проверку состояния
электропроводки, розеток,

В течение Заведующие кабинетами,
года
завхоз, классные
руководители, директор








выключателей, светильников в
учебных кабинетах, в случае
обнаружения неисправностей
принимать меры по их
ликвидации;
осмотр всех помещений, складов с
целью выявления пожароопасных
факторов;
профилактические беседы по всем
видам ТБ;
беседы по профилактике детского
травматизма, противопожарной
безопасности с учащимися
школы;
тренировочные занятия по
подготовке к действиям при
угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций

13 Проверить наличие и состояние журналов: Ноябрь
 учета проведения инструктажей
по ТБ в учебных кабинетах,
спортзале;
 учета проведения вводного
инструктажа для учащихся;
 оперативного контроля;
 входящих в здание школы
посетителей

Заместитель директора по
ВР, заместитель
директора по АХЧ

14 Продолжить изучение курса «Основы
безопасности жизнедеятельности»

В течение Преподаватель ОБЖ
года

15 Организовать:
 углубленный медосмотр учащихся
по графику;
 профилактическую работу по
предупреждению заболеваний
вирусным гепатитом В;
 работу спецмедгруппы;
 проверку учащихся на педикулез;
 освобождение учащихся от
занятий по физкультуре,
прохождения учебнопроизводственной практики на
основании справок о состоянии
здоровья;
 санитарно-просветительскую
работу с учащимися по вопросам
профилактики отравления
грибами, ядовитыми растениями,
заболевания гриппом, дифтерией,

В течение Медсестра
года

желудочно-кишечными
инфекциями, СПИДом,
педикулезом, о вреде курения и
наркомании
16 Проводить:
 вакцинацию учащихся:
 хронометраж уроков
физкультуры;
 санитарную проверку школьных
помещений по соблюдению
санитарно-гигиенических норм:
освещение, тепловой режим,
проветривание помещений,
качество уборки

В течение Медсестра, заместитель
года
директора по АХЧ

17 Организовать работу школьной столовой

Ноябрь

18 Организовать горячее питание учащихся
льготной категории за бюджетные
средства и учащихся за родительские
средства на базе школьной столовой

В течение Директор
года

19 Осуществлять ежедневный контроль за
качеством питания

В течение Медсестра
года

Директор

4.3. Укрепление и развитие материально-технической базы
4.3.1. Оснащение имуществом
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационные мероприятия
Составление ПФХД

Июнь–
август

Директор, бухгалтер

Составление графика закупок

Декабрь

Директор, заместитель
директора по АХЧ

Мероприятия по реализации невыполненных задач 2022/2023 учебного года
Приобрести оборудование, дидактический
материал и художественную литературу

Октябрьдекабрь

Заместитель директора по
АХЧ

4.3.2. Содержание имущества
Мероприятие

Срок

Ответственный

Материально-технические ресурсы
Инвентаризация

Октябрь–ноябрь

Директор, инвентаризационная
комиссия

Подготовка учебных кабинетов,
мастерских к началу учебного
года

Август

Заместитель директора по АХЧ

Анализ библиотечного фонда
Декабрь–март
печатных и ЭОР, комплектование
библиотечного фонда

Директор, библиотекарь

Организационные мероприятия
«День благоустройства»

Еженедельно в
Заместитель директора по АХЧ
октябре и апреле

Анализ выполнения и
корректировка ПФХД

Ежемесячно

Директор, бухгалтер

Проведение самообследования и
опубликование отчета

С февраля по 20
апреля

Директор

Подготовка школы к приемке к
новому учебному году

Май–июль

Директор, заместитель
директора по АХЧ

Ремонт помещений, здания

Июнь

Рабочий по комплексному
обслуживанию здания

Подготовка публичного доклада

С июня до 1
августа

Директор

Подготовка плана работы школы Июнь–август
на 2024/2025 учебный год

Работники школы

Реализация мероприятий
программы производственного
контроля

Заместитель директора по АХЧ,
ответственный за
производственный контроль

В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».