Положение-о-профильных-классах

Согласовано
Управляющим советом
МАОУ Школа №129 г.Уфы
протокол №4 от 02.04.2024 г.

Принято
Педагогическим советом
МАОУ Школа №129 г.Уфы
протокол №16 от 02.04.2024 г.

Утверждено
приказом директора МАОУ
Школа № 129 им. С. И.
Зорина г. Уфы
№ 79 от 02.04.2024 г.

Положение о профильных классах МАОУ Школа №129
имени Зорина Сергея Ивановича городского округа город Уфа Республики
Башкортостан

Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом об образовании в
Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г., Концепцией профильного обучения на старшей
ступени общего образования, утвержденной приказом МО РФ от
18.07.2002 № 2783, федеральными государственными образовательными стандартами, иными
нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Учреждения, Уставом школы. 1.2.
Положение о профильных классах согласовывается с педагогическим советом школы.
1.3. Добавления и изменения в Положение о профильных классах можно вносить один раз в год
перед набором нового профильного класса.
1.4. Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении Школа №129 имени Зорина Сергея Ивановича
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1.5. К профильным классам относятся классы обучающихся среднего общего уровня образования с
ориентацией на определенную сферу профессиональной деятельности,
развитие профильного самоопределения.
1.6. При определении профилей обучения, реализуемых школой, основными условиями
являются:
•
социальный запрос (в т.ч. учет потребностей социума);
•
кадровые возможности школы;
•
материальная база школы;
•
перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.7. Основные цели и задачи профильных классов:
•
обеспечение социализации личности;
•
предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего
образования;
•
обеспечение непрерывности среднего общего образования;
•
обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим
дисциплинам;
•
создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их
интересами и наклонностями;
• осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
1.8.
Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производятся приказом
учредителя на основании решения педагогического совета школы. При закрытии профильного
класса обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии
с государственными образовательными стандартами по
программам базового уровня.
1.9.
Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают
профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана. Учебный план 1011 классов школы формируется на основе ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством и учредителем за
реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения
возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучение, отвечающее требованиям,
предъявляемым к профильному обучению.
2. Порядок приема и выпуска обучающихся профильных классов
2.1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9 классов школы или
других общеобразовательных учреждений независимо от места их жительства
в июне-августе.
2.2. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные или образовательные
организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных предметов или для профильного обучения осуществляется созданной
образовательной организацией Комиссией по отбору в классы для профильного обучения в составе,
утвержденном приказом руководителя
соответствующей образовательной организации
1.

2.3. Ответственность за комплектование профильных групп возлагается на педагогический
коллектив школы. Зачисление обучающихся в профильные классы осуществляется
приказом директора школы.
2.4. Знакомство обучающихся, их родителей (законных представителей) с Положением о
профильном обучении, учебным планом проводится в 9 классе и во время приема заявлений.
Администрация школы несет ответственность за своевременное ознакомление обучающихся и их
родителей или лиц, их заменяющих, со всеми документами,
регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.
2.5. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс родители (законные представители)
выпускников 9-х классов представляют в школу следующие документы:
- заявление о приеме на имя директора школы (с указанием профиля обучения);
- оригинал аттестата об основном общем образовании гражданина;
- справка о результатах ГИА по программам основного общего образования гражданина (для
обучающихся, подающих заявление из других школ);
- документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные достижения
(призовые места) по соответствующим учебным предметам, в олимпиадах и
иных конкурсных мероприятиях различного уровня;
2.6.
Комплектование профильных классов завершается 31 августа. В исключительных случаях
осуществляется дополнительный прием в период с 1 по 5 сентября.
2.7.
Число обучающихся в профильном классе должно быть не менее 25 человек.
2.8.
Отчисление обучающихся из профильных классов возможно:
- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей); - в случае неуспешности
обучения по профильным предметам.
2.9.
Зачисления и отчисления обучающихся из профильных классов оформляются
приказом директора школы.
2.10. Выпускникам профильных классов выдается документ о среднем общем образовании.
3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в профильных классах строится на
основе учебного плана школы, образовательной программы школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в профильном классе не должна превышать максимального объема
учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного
стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.
3.3.
Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов.
3.4. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии
с примерными программами Министерства просвещения РФ. Программа изучения профильных
предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания,
соответствующий государственному общеобразовательному
стандарту по данному предмету.
3.5. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам,
соответствующим базовому уровню содержания на уровне среднего общего образования.
Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не
допускается.
3.6. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане школы могут быть
предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет часов вариативной части
учебного плана.
3.7. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская
деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору.
Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях. Набор
и содержание элективных учебных предметов школа определяет самостоятельно в соответствии с
выбранными обучающимися
профилями.
3.8. Для проведения занятий по профильным и элективным предметам класс при его наполняемости
в 25 и более обучающихся может делиться на две группы, при наличии
финансирования.

3.9. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и
квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей
являются:
наличие многоплановых целей обучения;
активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;
развитие познавательных интересов обучающихся;
- использование активных методов
обучения.
3.10.
Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с
ФГОС СОО и основной образовательной программой среднего общего образования,
согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и
утверждаются приказом директора школы.
3.11.
В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития
класса промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее
одного раза в учебном году.
3.12.
Учебно-воспитательный процесс в профильных классах предусматривает различные формы
обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих
способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения.
3.13.
Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов (групп) осуществляется в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования и Положением об итоговой аттестации обучающихся 11-х
классов МАОУ Школа №129 им. С. И. Зорина г. Уфы, и в сроки, устанавливаемые Министерством
просвещения РФ.
4. Управление профильными классами
4.1 Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и
правилами
внутреннего распорядка образовательного учреждения.
4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей
директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора школы.
4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляют классный руководитель и
учителя-предметники профильного класса, назначаемые приказом
директора школы.
5. Права и обязанности обучающихся профильных классов
5.1. Обучающийся профильного класса имеет право на:
•
получение образования в профильном классе в соответствии с государственным стандартом
общего образования профильного уровня;
•
выбор индивидуальной траектории образовательного маршрута при наличии
соответствующих возможностей образовательной организации;
•
консультирование педагогов, работу в профильных лабораториях, компьютерных классах
при участии педагога;
•
участие в профильных олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной
деятельности, семинарах в соответствии с действующими положениями;
•
изменение профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:
- отсутствия академических задолженностей за прошедший период обучения;
- самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного
профиля;
- заявления с подписью родителей (законных представителей), подтверждающей согласие с выбором
ребенка.
5.2. Обучающийся профильного класса обязан:
• в полном объеме освоить учебные программы по предметам учебного плана;
• своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и задолженности за прошедший период обучения,
возникшие по объективным причинам;
• заниматься научно-исследовательской или проектной деятельностью по профильным
предметам;

• соблюдать Устав образовательной организации.
6. Порядок приёма в профильные классы
Участниками индивидуального отбора в профильные классы (далее – индивидуальный отбор) имеют
право быть выпускники 9 классов, проживающие на территории городского округа город Уфа.
6.1. Для организации и проведения индивидуального отбора Приказом директора МАОУ Школа №
129 им С. И. Зорина города Уфы утверждаются:
-перечень предметов для углубленного изучения;
-место и сроки подачи заявлений для участия в индивидуальном отборе;
количество обучающихся в профильные классы для получения среднего общего образования (с
учетом муниципального задания);
план по организации индивидуального отбора на текущий учебный год;

-

система баллирования результатов, в т.ч. по портфолио, для создания рейтинга;
результаты ОГЭ (балл) по русскому языку, математике (не ниже балла, устанавливаемого на основе
Рекомендаций по определению минимального количества баллов ОГЭ, подтверждающего освоение
обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу
суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в 5-балльную систему оценивания,
утверждаемых Рособрнадзором ежегодно).
результаты входного собеседования и/или входного тестирования (в том числе дистанционного) по
профильным предметам, которые будут изучаться на профильном уровне.
Данный приказ размещается на официальном сайте МАОУ Школа № 129 им. С. И. Зорина,
информационных стендах МАОУ Школа № 129 им. С. И. Зорина, не позднее 40 дней до даты начала
проведения индивидуального отбора. Дополнительное информирование может осуществляться через
средства массовой информации.
6.3.Для организации и проведения индивидуального отбора создаются приемная, предметные и
апелляционая комиссии.
6.4. В целях обеспечения независимости, открытости и объективности проведения индивидуального
отбора обучающихся при формировании приемной и апелляционной комиссий ОО обеспечивается
возможность участия в их работе представителей учредителя в лице Управления образования и (или)
уполномоченного им органа управления, а также представители органов государственнообщественного
управления ОО.
Состав приемной комиссии утверждается Приказом директора МАОУ Школа № 129 им С. И. Зорина.
Состав предметной и апелляционной комиссий утверждается Приказом директора МАОУ Школа № 129
им. С. И. Зорина на основании решения приемной комиссии. Приказы о создании комиссий размещаются
на сайте ОО не позднее 14 дней до даты начала проведения индивидуального отбора.
6.5.Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность
родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального Закона от
25.06.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе
с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
6.6. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление на участие в индивидуальном
отборе на имя директора МАОУ Школа № 129 им. С. И. Зорина не позднее 10 дней до даты начала
проведения индивидуального отбора в письменной форме.
6.7.
-

К заявлению, указанному в п. 2 данного Положения, прилагаются:
копия аттестата об основном общем образовании,

документ о результатах ОГЭ по русскому языку, математике (или его копия), портфолио
достижений.
6.8. Индивидуальный отбор осуществляется на основании среднего балла аттестата об основном общем
образовании, результатов ОГЭ по русскому языку, математике, с учетом результатов входного
тестирования и/или входного собеседования МАОУ Школа №129 им. С. И. Зорина по предметам, которые
будут изучаться на профильном уровне, а также с учетом результатов участия в конкурсных мероприятиях
интеллектуальной направленности, в области научно-исследовательской деятельности, научнотехнического творчества за последние три года (кроме коммерческих конкурсов), представленных в форме
«Портфолио».
6.9. Конкурсный рейтинг учащегося формируется по следующим позициям:
Средний балл аттестата об основном общем образовании
от 0 до 5 баллов
1

2

Средний балл в аттестате по профильным предметам

от 0 до 5 баллов

3

Результат ОГЭ по математике*

от 0 до 5 баллов

4

Результат ОГЭ по русскому языку*

от 0 до 5 баллов

5
6

Средний балл результатов входного тестирования по профильным
предметам (за каждый предмет отдельно)
Результаты участия в конкурсных мероприятиях:
международный уровень;
всероссийский уровень;
региональный уровень; - муниципальный уровень.

от 0 до 5 баллов
За одно достижение:
- 7 баллов
- 5 баллов
- 3 балла
- 1 балл

* на основании Рекомендаций по определению минимального количества баллов ОГЭ, подтверждающего
освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по
переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в 5-балльную систему оценивания,
утверждаемых Рособрнадзором ежегодно.
6.10. Индивидуальный отбор осуществляется поэтапно:
1
2

этап – экспертиза представленных документов, указанных в п. 7 данного Положения,
этап – составление рейтинга обучающихся,

3
этап – принятие решения о рекомендации к зачислению учащихся для получения среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных предметов.
6.11. Рейтинг обучающихся выстраивается по убыванию (от большего результата к меньшему) на
основании:
- среднего балла аттестата об основном общем образовании,
- результатов ОГЭ по русскому языку, математике
- результатов входного тестирования по профильным предметам
- результатов участия в конкурсных мероприятиях, указанных в п. 8 данного Положения.
6.12. Преимущественным правом зачисления обладают следующие категории обучающихся:
1)
победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по предметам
профильного обучения;
2)
участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам
профильного обучения;

3)
обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой
образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе
с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе
соответствующего профильного обучения.
4)
имеющие по итогам учебного года за 9-й класс средний балл аттестата об основном общем
образовании не ниже 4,4;
5)
обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по
профильным предметам);
6)
выпускники 9-х классов образовательных учреждений, имеющие по результатам обучения на
уровне основного общего образования положительные отметки («4» и «5» баллов) по профильным
учебным предметам.
6.13. При равных результатах индивидуального отбора определяющим является средний балл аттестата
об основном общем образовании.
6.14. О решении комиссии школа обязана индивидуально в письменной форме проинформировать
родителя (законного представителя) обучающегося не позднее, чем через два рабочих дня после дня
подписания протокола комиссией.
6.15. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители) обучающегося
имеют право не позднее, чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами по
каждому предмету или профилю направить апелляцию путем подачи письменного заявления в
конфликтную комиссию, созданную в школе, в которой обучающийся проходил индивидуальный отбор, в
порядке, установленном настоящим Положением.
6.16. Решение приемной комиссии о рекомендации к зачислению для получения среднего общего
образования доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись в течении
двух рабочих дней, а также посредством размещения на сайте МБОУ Школа № 129 и информационном
стенде.
6.17. Для зачисления в МАОУ Школа № 129 им. С. И. Зорина в профильные классы в течении 3 рабочих
дней после ознакомления с решением приемной комиссии родители (законные представители) подают
заявление на зачисление и документы:
1)
оригинал аттестата об основном общем образовании;
2)
справка о результатах ГИА по программам основного общего образования гражданина (для
обучающихся, подающих заявление из других школ);
3)
документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные достижения
(призовые места) по соответствующим учебным предметам, в олимпиадах и иных конкурсных
мероприятиях различного уровня (портфолио).
6.18. Зачисление обучающихся в профильные классы осуществляется на основании протокола приемной
комиссии по результатам индивидуального отбора, заявления родителей (законных представителей)
обучающихся и документов, предусмотренных п. 17 данного Положения и оформляется приказом
директора МАОУ Школа №129 им. С. И. Зорина не позднее 10 дней до начала учебного года.
6.19. Приказ о зачислении учащихся размещается на информационном стенде МАОУ Школа № 129 им.
С. И. Зорина в течение 3 дней после подписания.

*


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».