Согласовано Управляющим советом протокол № 4 от 02. 04 2024 г. Принято Педагогическим советом МАОУ Школа №129 им. С.И.Зорина г.Уфы протокол № 16 от 02.04.2024г. Утверждено приказом директора О.А.Чугаева МАОУ Школа № 129 им.С.И.Зорина г. Уфы От 02.04.2024 г.№ 79 Положение об общественном наркологическом посте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школа № 129 им.С.И.Зорина городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Общественный наркологический пост является вспомогательным звеном наркологической службы в школе и организуется с целью более активного вовлечения общественности в проведении профилактических мероприятий по предупреждению распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи. 1.2. Общественный наркологический пост создается администрацией школы по согласованию с отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Орджоникидзевского района городского округа город Уфа. 1.3. Руководство, состав наркологического поста и распределение обязанностей утверждаются приказом директора школы. 1.4. Руководителем общественного наркологического поста назначается заместитель директора по воспитательной работе школы. 1.5. Количество членов наркологического поста должно быть не менее пяти человек. Обязательно в состав наркологического поста включаются: медицинский работник, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних подразделения по делам несовершеннолетних Орджоникидзевского РУВД. Также в состав наркологического поста могут входить учителя, члены администрации школы, психолог, члены родительского комитета. 1.6. Методическое руководство и оказание содействия в деятельности общественного наркологического поста осуществляется районным управлением образования, здравоохранения, районным наркологическим диспансером, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1.7. Рабочими документами общественного наркологического поста являются: - приказ о создании общественного наркологического поста в школе с указанием руководителя, членов поста и распределения обязанностей между ними; - годовой план работы общественного наркологического поста школы, согласованный с подростковым наркологическим кабинетом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным управлением образования и отдела по делам несовершеннолетних Орджоникидзевского РУВД; - «Журнал учета проводимых мероприятий по профилактике распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения в учебном учреждении» установленной формы; - «Закрытый журнал учета выявленных учащихся, замеченных в употреблении наркотических, токсических веществ, алкоголя и табакокурения и проводимой индивидуальной работы с родителями» установленной форм; - «Закрытый журнал по учету направлений на консультацию к наркологу» установленной формы; - «Акт сверки выявленных и направленных на медицинское наркологическое освидетельствование и консультацию нарколога учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркотических, токсических веществ» установленной формы. 1.8. По решению администрации школы руководитель и члены общественного наркологического поста могут быть поощрены за активное проведение профилактики распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи. 2. Основные задачи общественного наркологического поста 2.1. Профилактика распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся школы. 2 2.2. Пропаганда здорового образа жизни. 2.3. Выявление учащихся, входящих в «группу риска» по злоупотреблению наркотическими и психоактивными веществами, индивидуальная работа с ними. Вовлечение детей из «группы риска» в кружковую, спортивную деятельность и во внеклассную работу. 2.4.Учет учащихся, замеченных в употреблении психоактивных веществ. 2.5. Содействие в привлечении к наблюдению наркологом выявляемых потребителей алкоголя, наркотических, токсических веществ. 2.6.Выявление неблагополучных семей и проведение с ними профилактической работы. 2.7. Установление контакта с семьями учащихся, входящих в «группу риска» и проведение профилактической работы с родителями (формирование у родителей нетерпимого отношения к употреблению наркотиков, алкоголя детьми в той микросоциальной среде, где растет их ребенок, предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, эмоционального отвержения). 2.8.Проведение мониторинга по распространению употребления психоактивных веществ среди учащихся школы и использование его результатов в работе. 2.9. Проведение программ – тренингов активной психологической защиты для учащихся среднего и старшего возраста. 2.10. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, подростковыми клубами по месту жительства, центрами психолого-медико-педагогического и социального сопровождения, правоохранительными органами. 3. Обязанности общественного наркологического поста 3.1. Ведение учетной документации по проводимой деятельности и обеспечение ее хранения. 3.2. Содействие поддержания в школе режима трезвости среди учащихся. 3.3. Соблюдение конфиденциальности информации о выявленных и наблюдаемых учащихся, не разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3.4. Проведение ежеквартальных отчетов-сверок по выявленным и направленным на консультацию в подростковый наркологический кабинет учащимися, замеченными в употреблении психоактивных веществ; представление в подростковый наркологический кабинет, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Орджоникидзевского района списков учащихся по «Акту сверки выявленных и направленных на медицинское наркологическое освидетельствование и консультацию нарколога учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркологических, токсических веществ» и в районное управление образования о количестве данного контингента. 3.5. Представление ежеквартальных информаций о проводимой работе по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и районное управление образования. 3.6. Организация и проведение лекций, бесед, встреч, «круглых столов», конференций, ролевых игр, конкурсов и спектаклей, просмотр видеофильмов по проблемам противодействия наркомании, алкоголизму, табакокурению среди детей и подростков. 3.7. Ведение учета учащихся, замеченных в употреблении психоактивных веществ. 3.8. Содействие в привлечении к наблюдению врачом-наркологом выявляемых потребителей алкоголя, наркотических, токсических веществ. 3.9. Осуществление социального патронажа неблагополучных семей и семей учащихся, входящих в «группу риска» по потреблению алкоголя, наркотических, токсических веществ 3