Положение о наркопосте

Согласовано
Управляющим советом
протокол № 4 от 02. 04
2024 г.

Принято
Педагогическим советом
МАОУ Школа №129 им.
С.И.Зорина г.Уфы
протокол № 16 от 02.04.2024г.

Утверждено
приказом директора О.А.Чугаева
МАОУ Школа № 129
им.С.И.Зорина г. Уфы
От 02.04.2024 г.№ 79

Положение
об общественном наркологическом посте
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Школа № 129 им.С.И.Зорина городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Общественный наркологический пост является вспомогательным звеном наркологической
службы в школе и организуется с целью более активного вовлечения общественности в
проведении профилактических мероприятий по предупреждению распространения наркомании,
токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи.
1.2. Общественный наркологический пост создается администрацией школы по согласованию с
отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.
1.3. Руководство, состав наркологического поста и распределение обязанностей утверждаются
приказом директора школы.
1.4. Руководителем общественного наркологического поста назначается заместитель директора
по воспитательной работе школы.
1.5. Количество членов наркологического поста должно быть не менее пяти человек. Обязательно
в состав наркологического поста включаются: медицинский работник, социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних подразделения по делам несовершеннолетних
Орджоникидзевского РУВД. Также в состав наркологического поста могут входить учителя,
члены администрации школы, психолог, члены родительского комитета.
1.6. Методическое руководство и оказание содействия в деятельности общественного
наркологического поста осуществляется районным управлением образования, здравоохранения,
районным наркологическим диспансером, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
1.7. Рабочими документами общественного наркологического поста являются:
- приказ о создании общественного наркологического поста в школе с указанием руководителя,
членов поста и распределения обязанностей между ними;
- годовой план работы общественного наркологического поста школы, согласованный с
подростковым наркологическим кабинетом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав, районным управлением образования и отдела по делам несовершеннолетних
Орджоникидзевского РУВД;
- «Журнал учета проводимых мероприятий по профилактике распространения наркомании,
токсикомании, алкоголизма и табакокурения в учебном учреждении» установленной формы;
- «Закрытый журнал учета выявленных учащихся, замеченных в употреблении наркотических,
токсических веществ, алкоголя и табакокурения и проводимой индивидуальной работы с
родителями» установленной форм;
- «Закрытый журнал по учету направлений на консультацию к наркологу» установленной формы;
- «Акт сверки выявленных и направленных на медицинское наркологическое
освидетельствование и консультацию нарколога учащихся, замеченных в употреблении
алкоголя, наркотических, токсических веществ» установленной формы.
1.8. По решению администрации школы руководитель и члены общественного наркологического
поста могут быть поощрены за активное проведение профилактики распространения
наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди подростков и молодежи.
2. Основные задачи общественного наркологического поста
2.1. Профилактика распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
среди учащихся школы.
2

2.2. Пропаганда здорового образа жизни.
2.3. Выявление учащихся, входящих в «группу риска» по злоупотреблению наркотическими и
психоактивными веществами, индивидуальная работа с ними. Вовлечение детей из «группы
риска» в кружковую, спортивную деятельность и во внеклассную работу.
2.4.Учет учащихся, замеченных в употреблении психоактивных веществ.
2.5. Содействие в привлечении к наблюдению наркологом выявляемых потребителей алкоголя,
наркотических, токсических веществ.
2.6.Выявление неблагополучных семей и проведение с ними профилактической работы.
2.7. Установление контакта с семьями учащихся, входящих в «группу риска» и проведение
профилактической работы с родителями (формирование у родителей нетерпимого отношения к
употреблению наркотиков, алкоголя детьми в той микросоциальной среде, где растет их ребенок,
предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев
жестокого обращения с детьми, эмоционального отвержения).
2.8.Проведение мониторинга по распространению употребления психоактивных веществ среди
учащихся школы и использование его результатов в работе.
2.9. Проведение программ – тренингов активной психологической защиты для учащихся
среднего и старшего возраста.
2.10. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения,
социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, подростковыми клубами по
месту жительства, центрами психолого-медико-педагогического и социального сопровождения,
правоохранительными органами.
3. Обязанности общественного наркологического поста
3.1. Ведение учетной документации по проводимой деятельности и обеспечение ее хранения.
3.2. Содействие поддержания в школе режима трезвости среди учащихся.
3.3. Соблюдение конфиденциальности информации о выявленных и наблюдаемых учащихся, не
разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Проведение ежеквартальных отчетов-сверок по выявленным и направленным на
консультацию в подростковый наркологический кабинет учащимися, замеченными в
употреблении психоактивных веществ; представление в подростковый наркологический
кабинет, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального
образования Орджоникидзевского района списков учащихся по «Акту сверки выявленных и
направленных на медицинское наркологическое освидетельствование и консультацию нарколога
учащихся, замеченных в употреблении алкоголя, наркологических, токсических веществ» и в
районное управление образования о количестве данного контингента.
3.5. Представление ежеквартальных информаций о проводимой работе по профилактике
наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы в комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав и районное управление образования.
3.6. Организация и проведение лекций, бесед, встреч, «круглых столов», конференций, ролевых
игр, конкурсов и спектаклей, просмотр видеофильмов по проблемам противодействия
наркомании, алкоголизму, табакокурению среди детей и подростков.
3.7. Ведение учета учащихся, замеченных в употреблении психоактивных веществ.
3.8. Содействие в привлечении к наблюдению врачом-наркологом выявляемых потребителей
алкоголя, наркотических, токсических веществ.
3.9. Осуществление социального патронажа неблагополучных семей и семей учащихся,
входящих в «группу риска» по потреблению алкоголя, наркотических, токсических веществ

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».